В далеком от нас 1840 году на веранде шотландского паба за кружкой эля сидел хорошо одетый господин. Он с интересом наблюдал, как служанка в доме напротив спорила с почтальоном, отказываясь взять письмо, за которое ей ничем было заплатить. Дело в том, что доставку писем в Англии оплачивал не отправитель, как это принято ныне во всем мире, а получатель, и потому бывало человек, который прибегал к услугам почты, отправлял пустой конверт с условными символами, обозначив на нем то, что хотел сообщить получателю, который мог отказаться от оплаты письма. Пока почтальон подсчитывал сумму оплаты (а она зависела от расстояния, на которую отправлялось письмо), адресат успевал узнать о все, что ему хотел сообщить отправитель. Господин, который наблюдал за этой сценой, а звали его Роуленд Хилл, глубоко задумался. Он заказал
... Читать дальше »
Увлечение собирательством почтовых марок, пройдя через период детского
увлечения, а затем и вполне взрослого хобби, часто становится вполне серьезным
бизнесом. Хотя в наши дни филателия перестала быть массовым занятием, спрос на
качественные коллекционные почтовые знаки постоянно растет.
Специалисты антикварного рынка считают инвестиции в филателию достаточно
выгодными и перспективными. Притом что на филателистическом рынке периодически
наблюдаются взлеты и падения цен, рост стоимости марок не имеет обратного хода.
Кроме всего прочего, филателия — это высокомобильный и не привлекающий
постороннего взгляда способ вложения капитала.
Банк Solomon Brothers в своем ежегодном рейтинге самых выгодных инвестиций
поставил это увлечение на четвертое место, причем почтовые марки по доходности
обогнали даже ценные бумаги. Однако вкладывать деньги в филателию не менее
рискованно. Формирование цен на отдельные марки трудно по
... Читать дальше »
Имейте в виду что марка сама по себе не имеет никакой ценности – это просто
очень маленький цветной кусочек бумажки, его нельзя скушать, а если сжечь, то
много тепла не выделится (и многие марки очень плохо горят – медленно и
ядовито). Марка имеет ценность только потому, что кто-то другой хочет ее иметь и
готов за нее заплатить деньги. Поэтому цены на марки зависят от перемен в
экономике, моде, настроениях людей и так далее.
Для определения стоимости марок существуют каталоги, в
которых указывается стоимость. Самый известный – каталог Скотта (американский).
Еще есть каталог Майклс или Мишель (Michael – немецкий, очень детальный), есть
русские каталоги (я видела один в продаже в Доме книги на Новом Арбате в
Москве).
Цены в каталогах не спускаются с неба, а вычисляются людьми после анализа
рынка. Цена в каталоге – это обычно приблизительная цена, по которой (и н
... Читать дальше »
Альбомы отживают свое и филателисты ищут способы снимать наклейки с чистых
марок. Это весьма сложно и не всегда удается. Никаких гарантий успеха дать
нельзя. "Операция” может десять раз закончиться успешно, а на одиннадцатый
"хирурга” ждет неудача. Как в каждом деле, здесь нужен большой опыт и длительная
тренировка.
Итак, познакомимся с одним из способов удаления наклейки. В небольшую пластмассовую коробочку с плотной, лучше
прозрачной крышкой (в таких коробочках иногда продают лекарства) укладывают на
дно в восемь — десять слоев белую промокательную или просто рыхлую бумагу,
предварительно увлажняя кисточкой каждый слой так, чтобы они были равномерно
влажными, но чтобы не проступала вода. На бумагу по краям коробки кладут две
спички без головок, а на них тонкую (1—2 миллиметра) пластинку из пластмассы. В
пластинке должно быть просверлено много отверстий диаметром 5-10 мм. На эту
пластинку кладут изображением вниз чис
... Читать дальше »
Для правильного определения марок важное значение имеют сорт бумаги и
имеющийся на ней водяной знак, перфорация и гуммировка.
Сорта бумаги, применявшиеся и применяющиеся для печатания марок, очень
разнообразны. Первоначально для этой цели служила бумага ручной выработки,
иногда в неё заделывалась шёлковая нить, затруднявшая подделку. Такие нити
имеются в бумаге первых выпусков марок Швейцарии и Баварии. Для глубокой печати
охотно применяется мелованная бумага и специальные сорта бумаги пористой,
обеспечивающие хорошее качество оттисков.
Толщина бумаги отличается такой же разнообразностью, как
и сами марки. Существуют марки, отпечатанные на картнообразной бумаге, служившие
заменителями разменной монеты, и в то же время есть марки, воспроизведённые на
японской шёлковой и папиросной бумаге. Наряду с гладкой применялась бумага с
наполнителем в виде цветных волокон. Были случаи, когда марки печатались на
оборот
... Читать дальше »
Очень немногие коллекционеры собирают только одну страну или период в
специализированные альбомы. Большинство людей любит собирать марки на которых
изображен какой-либо интересный для них предмет. Согласно неофициальной
статистике, тематические коллекционеры составляют 80 процентов коллекционеров
марок.
Дети, как правило, начинают с
тематических коллекций – кошечки, собачки, цветы, автомобили, самолеты на
марках. Я сама начинала собирать искусство на марках (ходила в детские изостудию
и киностудию во Дворце Пионеров, где музеи и изучение истории искусств были
частью программы). От той коллекции мало чего осталось, да и стоила бы она
ничего, так как все марки были си-ти-о (о СТО см. в первой части). Взрослые
продолжают собирать на тему, но предмет становится более изощренным. Из цветов
остаются только орхидеи или розы, из животных – лошади, и т.п. Часто это сфе
... Читать дальше »
Меня всегда очень расстраивает, что советские и российские марки непопулярны
и не сильно престижны. Филателистический престиж страны и популярность (рост
стоимости) ее марок не всегда связан с ее экономическими успехами. Стоимость
филателии определяется многими факторами. Это могут быть и кратковременные
модные течения, и устойчивые тенденции к росту/падению цен. Как правило, в цене всегда: – редкие марки. Марка
может быть относительно новой, но если она выпущена малым тиражом в короткий
период времени, она может стоить в десятки раз больше, чем другая марка на сто
лет старше. – старые марки. Народа на земле было меньше, и марок –
соответственно. Однако марка может быть очень старой и ничего не стоить, если ее
выпускали массовым тиражом. Пока не "набит глаз”, стоит пользоваться каталогом.
Старые марки, особенно классический период (до 1945, или до 1951 го
... Читать дальше »
Австрийская почта выпустила свою первую лентикулярную марку. Для её
производства были наложены друг на друга 48 изображений телевизионной записи,
что вызывает у зрителя оптический эффект фильма длиной около трёх секунд. На
марке воспроизведён легендарный гол, забитый знаменитым австрийским
футболистом-рекордсменом Анди Херцогом. Этот гол, забитый на 76 минуте, стал
победным в отборочном матче с командой Швеции 6 сентября 1997 года и позволил
сборной Австрии выйти в финальную часть чемпионата мира 1998 года во Франции.
Гол запечатлён на марке с трёх различных перспектив.
Марка считается самой крупной по размеру (6,5 ? 4,7 см) и самой дорогой (5,45
евро) в истории австрийской почты. Одновременно с ней в продаже появилась
художественная почтовая карточка, также выполненная с помощью лентикулярной
технологии, с изображением Анди Херцога.